О сервисном техобслуживании, – какое оно бывает
Сервисное техобслуживание предусматривает разовое, сезонное и плановое обслуживание. Разовое техобслуживание, в т.ч. при вводе агрегата в эксплуатацию заключается в следующих мероприятиях: – оценка технического состояния; – обслуживание конденсаторов (очистка, промывка); – поиск неисправностей. Проведение разового обслуживания необходимо в следующих ситуациях:
• перед запуском холодильной машины (либо после запуска);
• через определенное время работы.
Сезонный вариант применяется в отношении агрегатов, используемых в условиях существенных перепадов температур, определяемых сменой времен года.
Отличительными особенностями любого планового сервисного обслуживания являются периодичность, которая зависит от установок производителя. Последний вариант является
наиболее удачным – именно такое обслуживание поможет найти и устранить любые сбои, поломки и неисправности. Их необходимо проводить ежемесячно, а в некоторых случаях и чаще – 2-3 раза в месяц. Затраты на обслуживание БХП (бытовых холодильных приборов) в каждом случае рассчитываются индивидуально, они определяются, в первую очередь, техническим состоянием БХП, их мощностью, условиями эксплуатации и числом установленных агрегатов. Непременным условием качественной и бесперебойной работы оборудования является заключение соответствующего договора на ТО.
Список проводимых работ:
• осмотр оборудования, выявление неисправностей;
• проверка предусмотренной производителем комплектации;
• проверка всей автоматики, светильников, электрической аппаратуры, фурнитуры, плотная затяжка соединений;
• проверка узлов и систем агрегата на работоспособность.
Также проводится обязательная проверка уровня масла и фреона, давления конденсации, водорегулирующего и соленоидного вентиля. Делается отметка в специальном журнале о выполненных мероприятиях. При обнаружении проблем предусмотрен целый ряд дополнительных мер – заменяются теплоэлементы, устраняются утечки хладагента и, в случае необходимости, масла, выполняется дозаправка, если она также необходима, устанавливают технологические фильтры, подтягивают ремни вентиляторов и т.д. Благодаря грамотному и регулярному техобслуживанию, эксплуатация БХП характеризуется неизменной стабильностью и бесперебойностью эксплуатации оборудования, беспрерывная работа которого основана на предупреждении всех возможных поломок. Предупреждение неисправности агрегата обеспечивается как минимум ежемесячным сервисным обслуживанием. От последнего существенно зависят затраты на энергию и расходы на возможные незапланированные ремонты. Не нужно проверять слишком часто, достаточно ежеквартального контроля функционирования его систем.
Основные услуги: